Главная » 2017 » Август » 31 » Как воспитать самостоятельность у ребенка?
15:35
Как воспитать самостоятельность у ребенка?

Основной задачей детей является обучение. Это значит, что в первую очередь ребенку нужно относиться к выполнению всех задач с ответственностью, то есть, самостоятельно выполнять все то, что задано учителями и воспитателями в садике или школе. Это же касается и выполнения домашних обязанностей и поручений родителей. Собственно это и называется самостоятельностью, ведь в таких случаях дети не нуждаются в контроле со стороны взрослых.
Давайте сначала рассмотрим требования к детям, которые всегда выдвигаются педагогами и родителями. При общении с родителями многих детей было установлено, что под самостоятельностью они видят следующее:
- ребенку не нужно постоянно напоминать о необходимости выполнения тех или иных задач;
- нет необходимости повторять ребенку свои требования;
- ребенок выполняет свои обязанности (ходит в школу, пишет домашние задания, помогает по хозяйству) с желанием (даже с удовольствием), без какого-либо принуждения.
Большинство родителей уверены, что их дети не проявляют самостоятельность потому, что не пытаются этого делать. Соответственно, родители не хотят быть спокойными, терпеливыми и снисходительными к своим детям, когда последние регулярно не соблюдают соответствующих требований и правил поведения. Так почему дети не хотят (не могут) вести себя более серьезно и ответственно, как этого требуют родители? Давайте разберемся с этим вопросом.

Какие черты присущи ответственному ребенку?

Сначала определим, какими чертами должен быть наделен ребенок для того, чтобы его можно было назвать самостоятельным и ответственным. Лучше рассмотреть этот вопрос на примере самостоятельного выполнения ребенком домашних заданий, которые часто нуждаются не только в усиленной интеллектуальной напряженности, но и в высокой работоспособности. Как известно, именно работоспособность значительно ухудшается, если у ребенка болит голова, поднялась температура, он устал, плохо себя чувствует, расстроен и т.п. Важным фактором также является умение правильно организовать свою деятельность. Это довольно сложная процедура, которая у детей младшего школьного возраста еще толком не сформирована. При организации деятельности важен ряд факторов.
Правильное восприятие, удержание в памяти и понимания поставленной задачи или инструкции для действий. В случае, когда ребенок периодически переспрашивает условия задания, может выполнить его лишь частично, не осознает последовательности действий, необходимо:
- объяснить ребенку содержание всех слов, описывающих задание;
- проверить, понимает ли ребенок последовательность необходимых действий;
- выяснить, понимает ли он конечный результат, который должен быть достигнут в результате последовательности соответствующих действий.
Когда во время описанных выше действий установлено, что возникают определенные проблемы с пониманием, нужно с терпением и пониманием отнестись к ребенку, объяснить ему еще раз задание или заменить его рядом более простых заданий, обеспечивающих такой же конечный результат.

Просмотров: 75 | Добавил: Johan8888 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: